воскресенье, 10 июня 2012 г.

Sony NEX-5

Одной из самых удачных покупок которые были сделаны в последнее время - это фотик Sony NEX-5. Это пример того когда результат презвзошел ожидания.
Покупал с наборе с двумя объективами - блинчик 16 мм F2.8 и стандартный зум 18-55 мм F 3.5-5.6. Но на самом деле блинчиком практически и не пользуемся - он ИМХО хорош для пьянок - когда совсем не хочится тащить что-то большое (а с блинчиком фотик получается практически как обычная мыльница по размерам) - но что-то в последнее время у нас редко случаются какие-то такие события - фотик берем в поездки.
вот у меня ровно такой же комплект
Я не могу сказать что я совсем чайник в фотографии - как человек который начинал со Смены 8М и которому еще пришлось самостоятельно проявлять пленки и фотографии (в глубоком детстве) - я еще представляю что такое выдержка и диафрагма - но не более того. в 99% случаев я пользуюсь стандартным режимом и мне этого хватает.
До недавнего времени мы вообще фотографировали на камерофоны ( Nokia N82 у меня и Samsung Pixon  у Ксюши) - например ту же поездку в Марокко мы отфотками всю на них (альбом на пикасе) - и ничего так - хватало. Но хотелось лучшего.
Итак - начинаю хвалить:

1. Размер и вес - ну не вставляло меня таскать зеркалку. Смотрю на фоторюкзак Андрея - и понимаю - что вариант везти за собой лишних 5 кг. веса только для того что бы сделать 10 кадров - не для меня. Тут все супер - даже со штатным зумом я просто носил фотик в руке (намотав ремешок на кисть - что бы случайно не выронить) - не тяжело - и фотоаппарат всегда под рукой. Вообщем-то это было основным критерием почему выбрал его.

2. Качество съемки - я не профи - мне хватает. По качеству фоток - значительно круче того что было у нас на камерофонах. Но при этом если надо - можно слегонца подкрутить настройки - сделать кадр чуть светлей например. В принципе никто не мешает делать все настройки в ручную - но это уже для тех кто врубается.

3. Зум - на мыльницах я зумом не пользовался - пока стандартным ползунком ты доползешь до нужного увеличения - уже поздно становится. На камерофонах оптического зума вообще не было. Тут же прокрутив кольцо зума практически моментально получаешь нужный кадр. Вместе с этим скорость автофокуса - тоже круче чем было раньше - в итоге получается комфортно снимать динамичные сцены (например как сын учиться кататься на горных лыжах)

4. Съемка в темноте - тут вообще круто. Что мне не нравилось в мыльницах - так это вспышка. ТО есть - если нет солнечного света - то без вспышки уже никак - а со вспышкой сразу цвета получаются неистественными - вообще редко когда мне нравились фотографии сделанные со вспышкой.
К Соньке идет маленькая приставная вспышка - но я ей так ни разу и не воспользовался. Дело в том, что он в принципе нормально фотографирует при недостаточном освещении, плюс у него есть режим специальный - ночной - делает серию из 5-ти кадров и потом из них собирает один снимок.
фотограция сделана ночью - без вспышки
фотограция сделана ночью - без вспышки
 5. Съемка видео. Когда покупал фотоаппарат - вообще об этом не думал. Просто так получилось - что видео-камеры у нас никогда не было. Брали лет 6 назад (на годик Никите) у брата - но то что она сняла (кажись 320 на 240) смотреть было невозможно - так - для галочки. Пробовали снимать видео мыльницами и фотиками - но качество всегда было посредственным. Вообщем я не относился серьезно к тому, что можно получить хорошее видео с фотоаппарата. Но тут результат презвошел все ожидания. Два примера:
Съемка ночью - то есть при практически полном отсутсвии освещения
Съемка днем - правда надо учесть что снимали с выкрученным зумом - так как машины были достаточно далеко
В обоих случаях записанное видео абсолютно нормально смотрится на FullHD телеке не вызывая при этом никаких неприятных эмоций.
В итоге оказалось что я вместе с фотоаппаратом получил видео-камеру которая меня полностью устраивает!

Их неудобств и минусов пока заметил пару:
1. При активном фотографировании аккамулятор не доживает до конца дня. У нас в Париже за день гуляния и активного фотографирования (кадров 200 наверное) фотик умирал.
2. Ручная доводка фокуса. Есть такая тема - фокус наводится автоматом - а потом, если тебя не устраивает - его можно подвести. Делается как - прижимается кнопка спуска (или как она там называется) - срабатывает автофокус. Если не нравится, дальше надо не отпуская кнопки крутить колесико фокусировки на объективе. При этом на экране возникает увеличенное изображение части снимка (видимо что бы лучше было видно - попал нужный элемент в фокус или нет). Так как с большой долей вероятности то что вам надо будет не по середине - а где-то с краю - дальше надо на колесике  нажимать стрелки - перемещая увеличенное "окошко" по кадру - что бы поймать все-таки нужный фрагмент.
Мне для данных операций не хватает ровно одной (третьей) руки: одной держишь фотик и прижимаешь кнопку спуска, другой крутишь колесико фокусировки, а вот чем управлять зумомо - не понятно. В итоге у меня практически никогда так и не получилось воспользоваться этой функцией. Благо что она практически никогда и не требуется.

Итого - рекомендую. Сомнительна (для обычных чайников типа меня) пользя блинчика - тут можно съэкономить взяв набор с одним объективом) - а так - доволен покупкой на все сто.

Комментариев нет: