понедельник, 6 августа 2012 г.

Новосиб - Ленинск-Кузнецкий - Новокузнецк

Конечно после Владика поездка в Новосиб не выглядело какой-то совсем уж экзотической или сильно далекой. К сожалению практически все время провел в работе - потому фоток получилось мало. Единственное развлечение - поездка на машине к Новокузнецк.

Новосибирск

Новосиб встретил жаркой погодой и дымом. Не знаю что творилось в Томске - откуда его принесло - но в Новосибе было реально тяжело. Добавить к этому большой трафик и загазованность - и дышать нечем вообще. Жили в общаге именуемой гостиница "Университетская" - как я понял просто на левом берегу вообще с гостиницами туго, а с правого ездить в офис было бы накладно по времени (особенно учитывая что сидеть приходилось до 2-3-ех ночи).
Больше про Новосиб в этот раз сказать нечего - так как практически ничего кроме пары окружающих офис улиц я не видел :(

Аренда автомобиля

Еще в Питере запланировал поездку, решил взять автомобиль на прокат. Посмотрел по инету - вроде куча контор которые этим занимаются - решил что буду все делать на месте. На месте выяснилось (спасибо Борису который взял все труды по обзвону и поиску на себя) что контор много, но такое ощущение что у всех по одной-две машины - и все заняты (типа сезон). Кто-то не давал машины меньше чем на неделю, у кого-то остались только праворульки. В итоге после обзвона чуть-ли не 40-ка контор нашлась одна (!!!) которая удовлетворяла моим не самым строгим требованиям (левый руль, механика, C-класс). Была еще одна - но автомат.
Дальше - интересней. Скажу честно - опыт проката автомобилей у нас в стране у меня первый. За границей все просто. Тут выяснилось несколько нюансов:
  • Пробег ограничен - 300 км в сутки. Дальше 5 рублей за километр;
  • В цену не включена обязательная мойка (500 руб);
  • Каждый час задержки - 220 рублей;
  • Карточки не принимаем;
  • Залог (свех суммы аренды) - 5000 руб.
Итого Шевроле Lacetti мне  стоила 4400 за двое суток, плюс еще 2000 рублей накрутилось при сдаче. К чести компании которая занималась сдачей - они отследили что мы опаздываем на самолет, сами отзвонились, их сотрудник вышел на шоссе и сел к нам в машину по дороге в аэропорт (брали машину в гостинице SkyPort которая прям у аэропорта) - так что мы все вопросы решили пока въезжали в аэропорт. Если бы мы заруливали к ним в офис сдавать машину - точно бы не успели на регистрацию.

Ленинск-Кузнецкий

Ленинск-Кузнецкий лежал на пути в Новокузнецк. Дорога на удивление порадовала - я ожидал хуже. До Ленинск-Кузнецкого по полосе в каждую сторону - но практически пустая и без ям (хоть асфальт и не идеален). После него - вообще автострада прям до самого Новокузнецка.

Борис мне советовал не ехать по указателям - говорил что "депрессивное какое-то место получается". Туда я ехал по навигатору - и он провез меня через центр - ничего депрессивного не заметил.
В каждом городе за Уралом есть Travellers. Место где можно дорого и с комфортом попить кофе и перекусить. Travellers  в Ленинск-Кузнецком удивил вдвойне:
Айпад в прокат - уникальная услуга - Стив бы перевернулся  если бы узнал о таком!
И супер-пафосным туалетом. Могу сказать - до этого я видел тряпочные влажные полотенца в туалете только в какой-то пафосной гостинице в Москве (типа Редисон или что-то в этом духе).
Сюда наверное весь город ходит на экскурсию
Ну и город удивил тем - что при населении в 100 тысяч жителей в нем ходят троллейбусы!

Да - про навигацию и навигатор. Я пользовался своей Nokia E52 -  в очередной раз порадовался своему телефону. По началу я расстроился - что забыл взять с собой из Питера держалку в автомобиль и автомобильную зарядку. Но выяснилось:
  • телефон можно просто держать в руке - рулить не мешает, спутники не теряет - все повороты говорит.
  • Если вырубать навигацию там где все очевидно - типа на шоссе и пр. - заряда хватило на день (при том что еще была куча звонков).
Так вот - навигатор провез меня через  Ленинск-Кузнецкий через центр - за что ему спасибо. Обратно я ехал по указателям - которые сделаны так что бы провести транзитный транспорт по каким-то околицам - да - получилось огородами, заводами и какими-то пустырями - я бы и не понял что город проезжаю.
Ну еще про навигатор - Nokia Maps - очередной респект - если  Google Maps  просто в курсе что есть такой город - но не более того - то Nokia Maps все нормально показывала и "навигировала".

Новокузнецк

В Новокузнецке был совсем чуть-чуть. Исторический центр города - улица с обшарпанными.... даже не сталинками - а хрущевками - или вообще какими-то бараками. Понятно что дальше идет новый город с многоэтажками и новостройками - но такой обшарпанный "центр" вызвал уныние. Или я просто отвык от российской действительности... (а может это и не центр был?)



Ну а наибольший позитив мне дал этот знак - кто сможет прочитать правильно с первого раза название населенного пункта - тому приз!

Комментариев нет: